Мы пишем о том, что и как устроено в креативной индустрии


BLANK — это о дизайне и для дизайнеров. О том, как делать дизайн, что для этого необходимо знать, чему учиться и о чем не забывать

Здесь можно быть и читателем, и писателем, и ими обоими одновременно

Стать авторомПодписаться

Что объединяет дизайн и клинические исследования

Трудности перевода сопровождают нашу профессию постоянно. Многие профессиональные термины при прямом переводе («калька») полностью теряют свой смысл и заводят нас в непонятные дебри.
Решили разобраться с термином design research и получили очень интересный результат. Делимся!

Читать далее

О качествах дизайнера и смысле дизайна

«Дизайнер занимается постановкой шрифтов и поиском их размерности, соотношением пропорций не потому, что это самоцель. Дизайнер — это человек, который настраивает шлюзы, через которые образы и идеи просачиваются в нашу жизнь. Поэтому часто сделаешь классную штуку, а потом смотришь — это уже сделал какой-то чувак из Бразилии 50 лет назад. Почему так происходит? Потому что пространство идей и образов, оно одно. А мы — уже в зависимости от нашей проницательности — его чувствуем и ловим. Вся моя работа — это такой процесс вслушивания, попытка хоть краешком глаза ухватить образ и попытаться своими кривыми руками его выразить. »

Интервью с руководителем «Мастерской Димы Барбанеля»

Читать далее

Страница «О компании»: как доходчиво рассказать о бизнесе

Каждый второй текст «о компании» написан «под копирку». Нагнать на себя пафос, казаться влиятельнее, чем ты есть, кичиться… в реальной жизни все эти качества кажутся откровенно потешными и провинциальными, но как только речь заходит о странице about – так тут же приличные люди напускают на себя ореол «бизнес-лухари». «Да вот, нас там всего три человека, да и образовались мы всего пять лет назад… Давай не будем об этом… Лучше напишем «солидная и успешная компания….». Стоп! И то, и другое – это здорово. И рассказать об этом можно правильно.

Читать далее

Цена грубости в бизнесе

Грубить — плохо, и многие начальники с этим согласятся. Но не все понимают, что издержки хамства вполне материальны. Жертвы нападок, как правило, наказывают обидчиков и организацию, хотя многие скрывают свои чувства или мстят неосознанно. Исследования показывают, что обиженные сотрудники:
• сознательно стали работать менее интенсивно (48%);
• сознательно стали работать меньше (47%);
• сознательно стали работать хуже (38%);
• переживали свою обиду, вместо того чтобы работать (80%);
Такой ли результат нужен руководителям?

Читать далее

Аутентичный лидер: как стать собой на работе

В условиях токсичности на рабочем месте очень трудно сохранить трезвость мышления. Разговоры бывают излишне наступательными, порой от нас чересчур настойчиво требуют немедленной реакции. В таких случаях лучше говорить, что вам нужно обдумать вопрос и что вы сообщите свой ответ позже. Ваша цель состоит в том, чтобы подойти к решению проблемы аутентично.
Аутентичность в руководстве состоит из четырех элементов:
Первый элемент — влияние, отражающее идеалы.
Второй элемент — вдохновляющая мотивация.
Третий элемент — интеллектуальная стимуляция.
Четвертый элемент — индивидуальное внимание.

Читать далее

Советский дизайн 1960 — 1990 годов

Дизайн, наверное, одна из самых фундаментальных профессий. В качестве основы в ней выступает труд и талант предшествующих поколений. Документальный фильм «Техническая эстетика» рассказывает историю советского дизайна второй половины XX века. В центре повествования сообщество творческих людей, которые совершенствовали предметный мир в условиях железного занавеса. Фильм основан на серии интервью с советскими дизайнерами, пик проектной работы которых пришелся на середину 70-х годов в Уральском филиале ВНИИТЭ.

Читать далее

Как спасти сотрудников от выгорания

Основная обязанность руководителя — помочь своим сотрудникам найти баланс. Разумеется, вы хотите видеть результат, но ведь вам не нужна команда, которая подвергается постоянному риску эмоционального и физического выгорания на работе. Как показывают исследования, память, внимание и концентрация страдают, когда люди пытаются управлять постоянным потоком сообщений и отвлекающих факторов, которые являются неотъемлемой частью повседневной деятельности в офисе.

Читать далее

Как повысить эффективность персонала

Владелец-бизнесмен всегда целеустремлен и мотивирован, что толкает его на обеспечение своего бизнеса необходимыми компетенциями, ресурсами и соответствующей средой. Точно с таким же отношением к бизнесу могут работать и его компаньоны. И ключевым двигателем их стремления к главной цели бизнеса является удовольствие от того, что они обеспечили полезность своей идеи для клиентов и ее прибыльность для себя. Но бизнесмен не понимает, что наемный персонал имеет своей целью лишь получение денежных средств.

Читать далее

Agile в личной жизни

Гармонии семейных отношений в наше время посвящены тысячи изданий. Как правильно планировать семейное время и бюджеты? Как вовлекать детей в жизнь и строительство семьи? Как за рутинными делами не потерять вкус совместного времени и творчества? Дана Русманьер предлагает применять в семье систему Agile.

Читать далее

Эффективность, продуктивность и счастье

Дизайнер Пол Джарвис вывел полезное правило: когда повышать производительность полезно, а когда нет. Частенько навязанные извне установки портят нам жизнь сильнее врожденных недостатков.

Читать далее

Звезды промышленного дизайна встречаются в Екатеринбурге на форуме GID

Среди спикеров VII GID Ёсикадзу Томита, cпециалист в сфере проектного инжиниринга, руководитель компании «innovative DESIGN LLC», доцент Института бизнеса и бухгалтерского учета при магистратуре Университета Квансей Гакуин, Энтони Грейд, вице-президент Renault, руководитель направления дизайна в России, Коджи Нагано, вице-президент NISSAN Design Europe.

Читать далее

Типы внутренней мотивации сотрудников

Формируя рабочую команду и систему мотивации для неё, имеет смысл определить внутренний движок человека. Он есть у всех, и у всех — разный. Основные типы кратко описаны в статье бизнес-консультанта Татьяны Кувшинниковой.

Читать далее

5 правил нематериальной мотивации

Сколько денег в вашей компании тратится на зарплатный фонд? А сколько уходит на всевозможные бонусы, премии, тринадцатые зарплаты? Между тем, многие компании успешно заменяют часть материальных бонусов нематериальными. Они используют экономные способы поощрения сотрудников за качественную работу, не завязанные на заработную плату и прочие выплаты.

Читать далее

Как предпринимателю и наемному сотруднику найти общий язык

Тот факт, что предприниматели и наемные сотрудники смотрят на свои отношения с различных точек зрения, известно давно и характерно не только для России. Главная цель бизнесмена – рост стоимости своего бизнеса (а вовсе не прибыль, как думают некоторые не очень образованные бизнесмены в России). Главная цель наемного сотрудника – стабильность.

Читать далее

Театр, клуб и дизайн-мышление

Проект «Почти не опера» появился на свет в Институте дизайна им. Хассо Платтнера при Стэнфордском университете (так называемая d.school). В рамках обычного курса обучения двое студентов помогали Опере Сан-Франциско спланировать, как наилучшим образом использовать новое помещение на 299 мест, которое должно было открыться в начале 2016 года. Они надеялись, что их усилия не просто позволят решить поставленную задачу, но и познакомят работников Оперы с новыми методами, которые могут фундаментально изменить их подход к работе.

Читать далее

Есть мнение, что...

Люди игнорируют дизайн, который игнорирует людей  Френк Химеро

87

ЭКСПЕРТОВ

179

МАТЕРИАЛОВ

1076

ПОДПИСЧИКОВ

17

ПРОЕКТОВ

Подписка на Бланк. Свежие материалы, анонсы, интервью, эксклюзивы, приглашения.